Регистрация
+38 (093) 943-80-28

Новости

21 Декабря 2013
Почему же нам на парах хочется спать и как побороть сонливость?

Почему же нам  на парах хочется спать и как побороть сонливость?

 

Наверно редко встретишь студента, который бы на нудной и не интересной паре не мечтает о подушке с пледом. Особенно когда по аудитории звучит еле слышный голос лектора, когда руки уже не в силах писать и пишут кривые слова в конспекте, тяжелеют веки… А потом, когда студент проснувшись, студент понимает, что преподаватель говорит уже вовсе о чем-то другом . Так почемуже мы на парах спим, разбирались психологи.

Почему клонит на сон?

 Сначала нужно определить причины сонливости студентов. Если ученику постоянно хочется спать в университете, то скорее всего мотивации ему не хватает. А если просто выразиться – то он учиться он не там. Тогда нужно либо менять профессию, либо свое отношение к учебе. Второй причиной можно назвать преподавателя. «Когда лектор читает лекцию с бумажки монотонным голосом, и не поднимает глаза, тогда студенты всё равно будут засыпать, — прокоментировал психолог Александр Чигир. — Но может быть и причина в самом тексте, как говорят зарубежные учёные, даже слишком сложный материал, можно как-то интересно преподнести. Третьей причиной является хроническое недосыпания. Как известно, студенты любители погулять до утра, либо же посидеть за компьютером, чуть ли не клюя носом, а потом засыпают на паре. «Когда ты эффективный приблизительно на 5—10%, потому что ночью не спал, то столько ты получишь и от занятий», — говорит тренер по коммуникациям Наталья Грабовская. Как уже говорилось больше всего нас усыпляет монотонность, лектор должен привлекать внимание студентов, добавляя к лекции интересные факты, истории или даже анекдот. Важно также и смотреть на аудиторию, и не только по центру, а и по сторонам. Если студент слыщыт звук в свою сторону, то он по неволе «включается», а если звук идет только по центру, правая и левая сторона находиться вне внимания. Важно также общаться с самими студентами, включая их в дискуссии, задавать им вопросы, это заставит их думать.

РАЗНООБРАЗИЕ

 Меняем деятельность. Если наш мозок отключается, значит ему хочется отдыха. На паре что-то изменить трудно, потому что здесь нужно сидеть, писать и слушать. Можно выйти и пройтись, это уже снимет напряжение.Можно, так же и задавать различные вопросы – это тоже в своем роде смена занятий, тем более преподаватели ценят любознательных студентов. Либо же на тему лекции нарисовать комиксы, это тоже вызывает интерес и снимает напряжение. Можно подумать над тем, как бы вы прочитали эту лекцию, чтобы она стала интересней, какие методы включили в лекцию, книги прочитали, пофантазируйте, это оживляет. Но бывает скучно так, что наш мозг не хочет придумывать задания. В этом случае Психолог Наталья Грабовская советует переключиться на преподавателя, « где он был вчера, ведь у него не выспанный голос?», на студентов, « интересно а он тоже сейчас фантазирует?» либо на аудиторию, «когда здесь делали ремонт?».

Можно помассировать пальцы. Нужно массировать ноготок и подушечку с большого, а потом и всех остальных пальцев. Это усиливает приток крови к голове, ну а кровь несет за собой кислород».